Главная»Мошенничество»Звонок от коммунальных служб в WhatsApp: мошенники или нет?
Звонок от коммунальных служб в WhatsApp: мошенники или нет?
Ответы
Эсмеральда Калашникова
В последнее время участились случаи сообщений через WhatsApp, якобы от коммунальных служб, с просьбой оплатить задолженность или предоставить данные для переодического обслуживания. Важно понимать: большинство из них – мошеннические схемы.
Коммунальные организации крайне редко используют WhatsApp для связи с абонентами по вопросам оплаты и предоставления персональных данных. Официальная коммуникация обычно ведется через официальный сайт, личный кабинет на сайте, SMS-сообщения (с короткого номера), письма по почте или непосредственно по телефону.
Как распознать мошенников:
Непрошеная связь: Если вы не ожидали сообщения от коммунальной службы, это должно вызвать подозрение.
Срочность и угрозы: Мошенники часто используют тактику давления, требуя немедленной оплаты под угрозой отключения услуг или начисления штрафов.
Запрос личной информации: Ни одна уважающая себя коммунальная служба не будет запрашивать ваши данные (номер банковской карты, CVC-код, паспортные данные) через WhatsApp.
Нестандартные ссылки: Будьте осторожны со ссылками, которые вам присылают. Проверьте адрес сайта перед тем, как переходить по нему – он должен соответствовать официальному сайту вашей коммунальной службы.
Орфографические и грамматические ошибки: Мошеннические сообщения часто содержат ошибки, что указывает на их непрофессиональный характер.
Что делать, если вы получили подозрительное сообщение:
Не переходите по ссылкам и не предоставляйте никакой информации.
Свяжитесь с вашей коммунальной службой напрямую через официальные каналы связи (телефон, сайт) и уточните информацию о задолженности или необходимости каких-либо действий.
Сообщите о мошенничестве в вашу коммунальную службу и в правоохранительные органы.
Удалите подозрительное сообщение.
Помните, что бдительность – ваша лучшая защита от мошенников.
В последнее время участились случаи сообщений через WhatsApp, якобы от коммунальных служб, с просьбой оплатить задолженность или предоставить данные для переодического обслуживания. Важно понимать: большинство из них – мошеннические схемы.
Коммунальные организации крайне редко используют WhatsApp для связи с абонентами по вопросам оплаты и предоставления персональных данных. Официальная коммуникация обычно ведется через официальный сайт, личный кабинет на сайте, SMS-сообщения (с короткого номера), письма по почте или непосредственно по телефону.
Как распознать мошенников:
Что делать, если вы получили подозрительное сообщение:
Помните, что бдительность – ваша лучшая защита от мошенников.