Главная»Техника»Жетоны Dog Tags: Где, когда и зачем снабжали ими учащих детей?
Жетоны Dog Tags: Где, когда и зачем снабжали ими учащих детей?
Ответы
Александр Новиков
Практика снабжения учащихся жетонами, часто называемыми ‘dog tags’ (собачьи бирки), была распространена в советских школах преимущественно в период с 1930-х по 1980-е годы, хотя отдельные случаи могли встречаться и ранее, а в некоторых регионах практика сохранялась и позже.
Основной целью использования жетонов было создание системы учета посещаемости и контроля за перемещением учащихся внутри школы. В условиях крупных школ с большим количеством учеников, особенно в городских районах, идентификация каждого учащегося по имени могла быть затруднительной. Жетоны позволяли быстро и надежно установить личность ребенка.
Обычно жетоны изготавливались из металла (чаще всего из алюминия или латуни) и содержали информацию: название школы, номер группы/класса, а иногда и имя и фамилию учащегося. Их носили на шее на шнурках или цепочках.
Существовали различные системы использования жетонов. В одних случаях они использовались только для учета посещаемости в столовой или спортивном зале, в других – для контроля перемещения по всей школе. В некоторых школах требовали предъявлять жетон при выходе из здания.
С отменой практики обязательного ношения школьной формы и внедрением электронных систем учета посещаемости, использование жетонов постепенно стало уходить в прошлое. В настоящее время они встречаются лишь в некоторых специализированных учебных заведениях или как исторический артефакт.
Практика снабжения учащихся жетонами, часто называемыми ‘dog tags’ (собачьи бирки), была распространена в советских школах преимущественно в период с 1930-х по 1980-е годы, хотя отдельные случаи могли встречаться и ранее, а в некоторых регионах практика сохранялась и позже.
Основной целью использования жетонов было создание системы учета посещаемости и контроля за перемещением учащихся внутри школы. В условиях крупных школ с большим количеством учеников, особенно в городских районах, идентификация каждого учащегося по имени могла быть затруднительной. Жетоны позволяли быстро и надежно установить личность ребенка.
Обычно жетоны изготавливались из металла (чаще всего из алюминия или латуни) и содержали информацию: название школы, номер группы/класса, а иногда и имя и фамилию учащегося. Их носили на шее на шнурках или цепочках.
Существовали различные системы использования жетонов. В одних случаях они использовались только для учета посещаемости в столовой или спортивном зале, в других – для контроля перемещения по всей школе. В некоторых школах требовали предъявлять жетон при выходе из здания.
С отменой практики обязательного ношения школьной формы и внедрением электронных систем учета посещаемости, использование жетонов постепенно стало уходить в прошлое. В настоящее время они встречаются лишь в некоторых специализированных учебных заведениях или как исторический артефакт.