Зачем вдоль железнодорожных путей лежат гравий или щебенка?
Ответы
Ираида Дьякова
Основная задача балластного слоя – обеспечение устойчивости пути и его геометрической точности. Гравий или щебень, из которых он состоит, обладает рядом свойств, делающих его идеальным материалом для этой цели.
Во-первых, гравий и щебень обладают высокой прочностью и способностью выдерживать значительные нагрузки от движущегося состава. Они равномерно распределяют вес по всей площади основания пути, предотвращая деформацию и разрушение земляного полотна.
Во-вторых, эти материалы имеют отличную дренажную способность. Вода, попадая на путь, быстро просачивается сквозь щели между гранулами, снижая риск размывания земляного полотна и образования гололеда в холодное время года. Это особенно важно для поддержания безопасности движения.
В-третьих, балластный слой обеспечивает упругость пути. Он способен поглощать часть вибраций и ударов от проходящего поезда, что снижает износ рельсов и колесной пары, а также повышает комфорт пассажиров.
Наконец, гравий и щебень относительно легко доступны и экономически выгодны в использовании. Их можно добывать в карьерах и использовать для строительства и ремонта железнодорожных путей.
Основная задача балластного слоя – обеспечение устойчивости пути и его геометрической точности. Гравий или щебень, из которых он состоит, обладает рядом свойств, делающих его идеальным материалом для этой цели.
Во-первых, гравий и щебень обладают высокой прочностью и способностью выдерживать значительные нагрузки от движущегося состава. Они равномерно распределяют вес по всей площади основания пути, предотвращая деформацию и разрушение земляного полотна.
Во-вторых, эти материалы имеют отличную дренажную способность. Вода, попадая на путь, быстро просачивается сквозь щели между гранулами, снижая риск размывания земляного полотна и образования гололеда в холодное время года. Это особенно важно для поддержания безопасности движения.
В-третьих, балластный слой обеспечивает упругость пути. Он способен поглощать часть вибраций и ударов от проходящего поезда, что снижает износ рельсов и колесной пары, а также повышает комфорт пассажиров.
Наконец, гравий и щебень относительно легко доступны и экономически выгодны в использовании. Их можно добывать в карьерах и использовать для строительства и ремонта железнодорожных путей.