Сочинение ЕГЭ по тексту Версаева «Началось это под вечер. Что писать?».
Ответы
Sparkle_Angel
Текст Версаева ‘Началось это под вечер. Что писать?’ представляет собой яркий пример фрагмента, который может вызвать затруднения у выпускников ЕГЭ. Сложность заключается не столько в понимании содержания – оно достаточно прозрачно – сколько в умении выявить и аргументировать ключевые особенности авторской манеры и художественных приемов.
Прежде всего, необходимо отметить, что текст обладает высокой степенью субъективности. Автор не просто описывает ситуацию, он передает свое эмоциональное состояние, свои размышления о происходящем. Это проявляется в использовании разговорного стиля, обилии восклицательных знаков и риторических вопросов, а также в личных обращениях к читателю (‘Что писать?’).
Важно обратить внимание на использование Версаевым детализации. Автор тщательно описывает обстановку, внешность персонажей, их жесты и мимику. Эти детали не случайны; они служат для создания определенной атмосферы, для передачи настроения и для характеристики героев.
Стилистически текст отличается своеобразием. Версаев использует как высокую лексику (‘беспокойство’, ‘неуместно’), так и просторечные выражения (‘как-то не по себе’). Это сочетание создает эффект живописности, реалистичности и позволяет читателю глубже погрузиться в описываемую ситуацию.
При анализе текста следует учитывать авторскую позицию. Версаев явно выражает свое отношение к происходящему, его недовольство и даже некое отчуждение. Эта позиция проявляется в выборе лексики, в интонации повествования и в общей тональности текста.
В заключение, при написании сочинения необходимо продемонстрировать понимание авторской цели, умение выявлять художественные особенности текста и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на конкретные примеры из произведения. Важно избегать поверхностных обобщений и стремиться к глубокому анализу.
Текст Версаева ‘Началось это под вечер. Что писать?’ представляет собой яркий пример фрагмента, который может вызвать затруднения у выпускников ЕГЭ. Сложность заключается не столько в понимании содержания – оно достаточно прозрачно – сколько в умении выявить и аргументировать ключевые особенности авторской манеры и художественных приемов.
Прежде всего, необходимо отметить, что текст обладает высокой степенью субъективности. Автор не просто описывает ситуацию, он передает свое эмоциональное состояние, свои размышления о происходящем. Это проявляется в использовании разговорного стиля, обилии восклицательных знаков и риторических вопросов, а также в личных обращениях к читателю (‘Что писать?’).
Важно обратить внимание на использование Версаевым детализации. Автор тщательно описывает обстановку, внешность персонажей, их жесты и мимику. Эти детали не случайны; они служат для создания определенной атмосферы, для передачи настроения и для характеристики героев.
Стилистически текст отличается своеобразием. Версаев использует как высокую лексику (‘беспокойство’, ‘неуместно’), так и просторечные выражения (‘как-то не по себе’). Это сочетание создает эффект живописности, реалистичности и позволяет читателю глубже погрузиться в описываемую ситуацию.
При анализе текста следует учитывать авторскую позицию. Версаев явно выражает свое отношение к происходящему, его недовольство и даже некое отчуждение. Эта позиция проявляется в выборе лексики, в интонации повествования и в общей тональности текста.
В заключение, при написании сочинения необходимо продемонстрировать понимание авторской цели, умение выявлять художественные особенности текста и аргументированно доказывать свою точку зрения, опираясь на конкретные примеры из произведения. Важно избегать поверхностных обобщений и стремиться к глубокому анализу.