Главная»Лексика»Слова ограниченного употребления в стихотворении ‘Пророк’ Пушкина
Слова ограниченного употребления в стихотворении ‘Пророк’ Пушкина
Ответы
Роман Фёдорович Иванов
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина ‘Пророк’ наблюдается намеренное ограничение лексики, что является важной стилистической особенностью произведения. Отсутствие обилия прилагательных и причастий, характерных для романтической поэзии того времени, создает эффект сдержанности, монументальности и сосредоточенности на главном – духовном перерождении лирического героя.
Слова, используемые Пушкиным в ‘Пророке’, отличаются точностью и емкостью. Вместо описательных оборотов автор предпочитает лаконичные глаголы действия: ‘видел’, ‘слышал’, ‘говорили’, ‘плакал’, ‘шел’. Это подчеркивает динамику развития сюжета, акцентирует внимание на процессе духовного очищения и подготовки к служению.
Ограниченность словарного запаса также отражает идею смирения и отказа от личных чувств и эмоций. Герой отказывается от ‘сладострастия’ и ‘нежных голосов’, чтобы обрести способность видеть истину и нести ее людям. Следовательно, отсутствие ярких эпитетов и метафор служит художественным приемом, усиливающим впечатление о внутренней трансформации героя.
Важно отметить, что даже выбор конкретных существительных – ‘глас’, ‘люди’, ‘вещать’ – несет смысловую нагрузку. Они указывают на предназначение пророка и его связь с высшей волей.
В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина ‘Пророк’ наблюдается намеренное ограничение лексики, что является важной стилистической особенностью произведения. Отсутствие обилия прилагательных и причастий, характерных для романтической поэзии того времени, создает эффект сдержанности, монументальности и сосредоточенности на главном – духовном перерождении лирического героя.
Слова, используемые Пушкиным в ‘Пророке’, отличаются точностью и емкостью. Вместо описательных оборотов автор предпочитает лаконичные глаголы действия: ‘видел’, ‘слышал’, ‘говорили’, ‘плакал’, ‘шел’. Это подчеркивает динамику развития сюжета, акцентирует внимание на процессе духовного очищения и подготовки к служению.
Ограниченность словарного запаса также отражает идею смирения и отказа от личных чувств и эмоций. Герой отказывается от ‘сладострастия’ и ‘нежных голосов’, чтобы обрести способность видеть истину и нести ее людям. Следовательно, отсутствие ярких эпитетов и метафор служит художественным приемом, усиливающим впечатление о внутренней трансформации героя.
Важно отметить, что даже выбор конкретных существительных – ‘глас’, ‘люди’, ‘вещать’ – несет смысловую нагрузку. Они указывают на предназначение пророка и его связь с высшей волей.