Шкала Гербера – это метод классификации дорог по качеству покрытия, разработанный в США в 1950-х годах и активно используемый до сих пор для оценки состояния автомобильных дорог.
Суть шкалы заключается в присвоении каждой дороге числового значения от 0 до 5, где:
0 – Отличное состояние: дорога новая или недавно отремонтированная, без дефектов.
1 – Хорошее состояние: незначительные дефекты, которые не влияют на комфорт и безопасность движения.
2 – Удовлетворительное состояние: имеются небольшие трещины, выбоины или другие дефекты, но дорога все еще пригодна для эксплуатации.
3 – Плохое состояние: значительные дефекты, которые могут влиять на комфорт и безопасность движения, например, крупные выбоины, глубокие трещины или ямы.
4 – Очень плохое состояние: дорога требует срочного ремонта, движение затруднено и опасно.
5 – Непригодная для эксплуатации: дорога полностью разрушена и не может быть использована.
Оценка производится визуально на основе анализа состояния покрытия, наличия трещин, выбоин, колеи и других дефектов. Обычно используется система оценки по участкам длиной 100 футов (около 30 метров), а затем вычисляется среднее значение для всей дороги.
Шкала Гербера широко применяется:
В дорожно-строительных организациях для мониторинга состояния дорог и планирования ремонтных работ.
При составлении отчетов о состоянии дорожной сети для государственных органов и международных организаций.
Для оценки стоимости ремонта и реконструкции дорог.
В системах управления дорожным хозяйством для автоматизированного сбора и анализа данных о состоянии дорог.
Несмотря на то, что шкала Гербера была разработана более 70 лет назад, она остается актуальной и широко используемой благодаря своей простоте и эффективности.
Шкала Гербера – это метод классификации дорог по качеству покрытия, разработанный в США в 1950-х годах и активно используемый до сих пор для оценки состояния автомобильных дорог.
Суть шкалы заключается в присвоении каждой дороге числового значения от 0 до 5, где:
Оценка производится визуально на основе анализа состояния покрытия, наличия трещин, выбоин, колеи и других дефектов. Обычно используется система оценки по участкам длиной 100 футов (около 30 метров), а затем вычисляется среднее значение для всей дороги.
Шкала Гербера широко применяется:
Несмотря на то, что шкала Гербера была разработана более 70 лет назад, она остается актуальной и широко используемой благодаря своей простоте и эффективности.