Рисунок воспринимается на слух как комбинация звуков, которые передают его структуру, форму и содержание. Мы можем ‘увидеть’ линии, формы и узоры, если слушатель достаточно детально описывает их с помощью слов, мелодических изменений, ритма и тембра голоса.
Например, резкие переходы в тоне могут обозначать острые углы, плавные мелодии — изогнутые линии, а ускорение темпа — движение или динамику в изображении.
Конечно, это не совсем то же самое, что ‘видеть’ рисунок глазами, но мы можем довольно точно воссоздать его общую картину, если слушатель умело пользуется языком звука.
Рисунок воспринимается на слух как комбинация звуков, которые передают его структуру, форму и содержание. Мы можем ‘увидеть’ линии, формы и узоры, если слушатель достаточно детально описывает их с помощью слов, мелодических изменений, ритма и тембра голоса.
Например, резкие переходы в тоне могут обозначать острые углы, плавные мелодии — изогнутые линии, а ускорение темпа — движение или динамику в изображении.
Конечно, это не совсем то же самое, что ‘видеть’ рисунок глазами, но мы можем довольно точно воссоздать его общую картину, если слушатель умело пользуется языком звука.