Группа ‘ШТАР’ возникла в конце 80-х годов в Ленинградской рок-сцене, как часть более широкого контекста экспериментов с электроакустическим звуком и коллажем. Их музыка – это сплав индустриального шума, минималистичной электроники, фрагментарных речевых вставок и элементов эмбиента. Основатели, Александр Белоносов и Владимир Степанцов, изначально работали в формате ‘домашней лаборатории’, создавая звуковые инсталляции и перформансы. Позднее к ним присоединился Сергей Соковнин, что привело к формированию классического состава.
В период с 1988 по 1992 год группа выпустила несколько кассетных релизов, которые циркулировали в узких кругах любителей авангардной музыки. Особенностью их творчества было использование полевых записей – звуков города, индустриальных шумов, разговоров, которые подвергались манипуляциям и трансформации, создавая ощущение деконструкции городского пространства.
После переезда Белоносова в Германию группа фактически прекратила существование. Несмотря на короткий период активности, ‘ШТАР’ оказали влияние на последующее поколение музыкантов, работающих с экспериментальной электроникой и звуковым коллажем. Их работы до сих пор интересны своей радикальностью и оригинальным подходом к созданию музыкального материала.
Релизы группы сложно найти в широкой продаже, но некоторые из них были оцифрованы и доступны на специализированных ресурсах для любителей авангардной музыки. Поищите по ключевым словам ‘ШТАР’, ‘Белоносов’, ‘Ленинградская электроника’ – возможно, вам удастся найти что-то интересное.
Группа ‘ШТАР’ возникла в конце 80-х годов в Ленинградской рок-сцене, как часть более широкого контекста экспериментов с электроакустическим звуком и коллажем. Их музыка – это сплав индустриального шума, минималистичной электроники, фрагментарных речевых вставок и элементов эмбиента. Основатели, Александр Белоносов и Владимир Степанцов, изначально работали в формате ‘домашней лаборатории’, создавая звуковые инсталляции и перформансы. Позднее к ним присоединился Сергей Соковнин, что привело к формированию классического состава.
В период с 1988 по 1992 год группа выпустила несколько кассетных релизов, которые циркулировали в узких кругах любителей авангардной музыки. Особенностью их творчества было использование полевых записей – звуков города, индустриальных шумов, разговоров, которые подвергались манипуляциям и трансформации, создавая ощущение деконструкции городского пространства.
После переезда Белоносова в Германию группа фактически прекратила существование. Несмотря на короткий период активности, ‘ШТАР’ оказали влияние на последующее поколение музыкантов, работающих с экспериментальной электроникой и звуковым коллажем. Их работы до сих пор интересны своей радикальностью и оригинальным подходом к созданию музыкального материала.
Релизы группы сложно найти в широкой продаже, но некоторые из них были оцифрованы и доступны на специализированных ресурсах для любителей авангардной музыки. Поищите по ключевым словам ‘ШТАР’, ‘Белоносов’, ‘Ленинградская электроника’ – возможно, вам удастся найти что-то интересное.