Архангельская сцена в период расцвета пост-панка (примерно конец 70-х — середина 80-х) была, конечно, не столь обширна и известна как московская или ленинградская, но тем не менее, интересные коллективы там существовали. Сразу оговорюсь, что информации по ним крайне мало, архивы фрагментарны, многие записи не сохранились или находятся в частных коллекциях.
Наиболее значимой и задокументированной группой является, пожалуй, ‘Дети Эдема’. Они играли довольно мрачный, атмосферный пост-панк с элементами готики, предвосхитившие многие тенденции последующих лет. Известны редкими записями на пленку и участием в региональных концертах.
Также стоит упомянуть ‘Стену’ — коллектив с более прямолинейным, энергичным звучанием, близким к классическому пост-панку. У них были попытки записи альбома на местной студии, но, к сожалению, материал не был широко распространен.
Существовала группа ‘Кречет’, игравшая в более экспериментальном ключе, с использованием синтезаторов и нестандартных звуковых решений. Они ориентировались на западные образцы, такие как Throbbing Gristle или Cabaret Voltaire.
Кроме того, были менее известные группы, такие как ‘Атлас’ и ‘Эхо’, которые существовали в течение короткого времени и оставили после себя лишь несколько воспоминаний и редкие записи у местных слушателей. Информацию о них найти практически невозможно.
В целом, архангельский пост-панк был явлением локальным, но важным для развития альтернативной музыки в регионе. Поиск информации по этим группам – задача непростая, требующая кропотливой работы с архивами и общения со старожилами местной музыкальной сцены.
Архангельская сцена в период расцвета пост-панка (примерно конец 70-х — середина 80-х) была, конечно, не столь обширна и известна как московская или ленинградская, но тем не менее, интересные коллективы там существовали. Сразу оговорюсь, что информации по ним крайне мало, архивы фрагментарны, многие записи не сохранились или находятся в частных коллекциях.
Наиболее значимой и задокументированной группой является, пожалуй, ‘Дети Эдема’. Они играли довольно мрачный, атмосферный пост-панк с элементами готики, предвосхитившие многие тенденции последующих лет. Известны редкими записями на пленку и участием в региональных концертах.
Также стоит упомянуть ‘Стену’ — коллектив с более прямолинейным, энергичным звучанием, близким к классическому пост-панку. У них были попытки записи альбома на местной студии, но, к сожалению, материал не был широко распространен.
Существовала группа ‘Кречет’, игравшая в более экспериментальном ключе, с использованием синтезаторов и нестандартных звуковых решений. Они ориентировались на западные образцы, такие как Throbbing Gristle или Cabaret Voltaire.
Кроме того, были менее известные группы, такие как ‘Атлас’ и ‘Эхо’, которые существовали в течение короткого времени и оставили после себя лишь несколько воспоминаний и редкие записи у местных слушателей. Информацию о них найти практически невозможно.
В целом, архангельский пост-панк был явлением локальным, но важным для развития альтернативной музыки в регионе. Поиск информации по этим группам – задача непростая, требующая кропотливой работы с архивами и общения со старожилами местной музыкальной сцены.