Главная»Биография»После ухода Siemens из России: какие электрички придут на смену ‘Ласточкам’?
После ухода Siemens из России: какие электрички придут на смену ‘Ласточкам’?
Ответы
Владилена Кочеткова
После ухода Siemens из России вопрос замены электропоездов ‘Ласточка’ действительно стоит остро, учитывая их широкое распространение на многих направлениях. Прямой и полной замены ‘Ласточкам’, особенно в части комфорта и технических характеристик, найти сложно, но уже сейчас сформировался ряд потенциальных вариантов.
В первую очередь, следует отметить электропоезда производства ТАЗа (Тверской вагоностроительный завод). Модель Э9М – это наиболее близкий по функциональности аналог ‘Ласточки’, и их количество постепенно увеличивается. Они уже эксплуатируются на нескольких направлениях, включая Московское центральное кольцо.
Также перспективны новые разработки компании ‘Дело’ — электропоезда Э3M. Они отличаются современным дизайном и повышенной комфортабельностью, хотя пока их количество ограничено. Планируется расширение производства и внедрение на различных направлениях.
Не стоит исключать возможность закупки или локализации производства электропоездов у других производителей, например, из Китая. Уже ведутся переговоры с различными компаниями, но сроки поставки и адаптация к российским условиям – ключевые факторы успеха.
Важно понимать, что процесс замены ‘Ласточек’ будет постепенным и займет несколько лет. В ближайшее время наиболее вероятно использование Э9М и Э3M для заполнения пробелов и расширения парка электропоездов, а в дальнейшем – внедрение новых моделей и технологий.
Кроме того, необходимо учитывать особенности конкретных направлений: на некоторых маршрутах могут быть задействованы более простые модели электропоездов, а на высокоскоростных направлениях — новые перспективные разработки, такие как ‘Ирбис’ (хотя их массовое внедрение пока не планируется).
После ухода Siemens из России вопрос замены электропоездов ‘Ласточка’ действительно стоит остро, учитывая их широкое распространение на многих направлениях. Прямой и полной замены ‘Ласточкам’, особенно в части комфорта и технических характеристик, найти сложно, но уже сейчас сформировался ряд потенциальных вариантов.
В первую очередь, следует отметить электропоезда производства ТАЗа (Тверской вагоностроительный завод). Модель Э9М – это наиболее близкий по функциональности аналог ‘Ласточки’, и их количество постепенно увеличивается. Они уже эксплуатируются на нескольких направлениях, включая Московское центральное кольцо.
Также перспективны новые разработки компании ‘Дело’ — электропоезда Э3M. Они отличаются современным дизайном и повышенной комфортабельностью, хотя пока их количество ограничено. Планируется расширение производства и внедрение на различных направлениях.
Не стоит исключать возможность закупки или локализации производства электропоездов у других производителей, например, из Китая. Уже ведутся переговоры с различными компаниями, но сроки поставки и адаптация к российским условиям – ключевые факторы успеха.
Важно понимать, что процесс замены ‘Ласточек’ будет постепенным и займет несколько лет. В ближайшее время наиболее вероятно использование Э9М и Э3M для заполнения пробелов и расширения парка электропоездов, а в дальнейшем – внедрение новых моделей и технологий.
Кроме того, необходимо учитывать особенности конкретных направлений: на некоторых маршрутах могут быть задействованы более простые модели электропоездов, а на высокоскоростных направлениях — новые перспективные разработки, такие как ‘Ирбис’ (хотя их массовое внедрение пока не планируется).