После ухода Siemens из России: какие электрички придут на смену ‘Ласточкам’?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Владилена Кочеткова

    После ухода Siemens из России вопрос замены электропоездов ‘Ласточка’ действительно стоит остро, учитывая их широкое распространение на многих направлениях. Прямой и полной замены ‘Ласточкам’, особенно в части комфорта и технических характеристик, найти сложно, но уже сейчас сформировался ряд потенциальных вариантов.

    В первую очередь, следует отметить электропоезда производства ТАЗа (Тверской вагоностроительный завод). Модель Э9М – это наиболее близкий по функциональности аналог ‘Ласточки’, и их количество постепенно увеличивается. Они уже эксплуатируются на нескольких направлениях, включая Московское центральное кольцо.

    Также перспективны новые разработки компании ‘Дело’ — электропоезда Э3M. Они отличаются современным дизайном и повышенной комфортабельностью, хотя пока их количество ограничено. Планируется расширение производства и внедрение на различных направлениях.

    Не стоит исключать возможность закупки или локализации производства электропоездов у других производителей, например, из Китая. Уже ведутся переговоры с различными компаниями, но сроки поставки и адаптация к российским условиям – ключевые факторы успеха.

    Важно понимать, что процесс замены ‘Ласточек’ будет постепенным и займет несколько лет. В ближайшее время наиболее вероятно использование Э9М и Э3M для заполнения пробелов и расширения парка электропоездов, а в дальнейшем – внедрение новых моделей и технологий.

    Кроме того, необходимо учитывать особенности конкретных направлений: на некоторых маршрутах могут быть задействованы более простые модели электропоездов, а на высокоскоростных направлениях — новые перспективные разработки, такие как ‘Ирбис’ (хотя их массовое внедрение пока не планируется).

    Ответить
Добавить комментарий