Почему возникает эффект автоколебаний при определенном числе оборотов двигателя?
Ответы
Анжелика Беспалова
Эффект автоколебаний, также известный как резонанс, возникает при совпадении частоты вращения двигателя с естественной частотой колебаний какой-либо детали или системы в двигателе.
Представьте себе пружину. Если ее подталкивать периодически, то она будет колебаться. Если частота подтолкновений совпадает с собственной частотой колебания пружины (естественной), амплитуда этих колебаний резко возрастает. Это и есть резонанс.
Аналогично, если вращающаяся масса двигателя передает колебания на другие детали, которые имеют собственную резонансную частоту, эти колебания могут стать очень сильными. Это может привести к повышенному износу деталей, вибрациям и даже поломкам.
Производители двигателей стараются избегать совпадения частот вращения с резонансными частотами компонентов двигателя. Для этого применяют специальные методы балансировки и конструктивные решения.
Эффект автоколебаний, также известный как резонанс, возникает при совпадении частоты вращения двигателя с естественной частотой колебаний какой-либо детали или системы в двигателе.
Представьте себе пружину. Если ее подталкивать периодически, то она будет колебаться. Если частота подтолкновений совпадает с собственной частотой колебания пружины (естественной), амплитуда этих колебаний резко возрастает. Это и есть резонанс.
Аналогично, если вращающаяся масса двигателя передает колебания на другие детали, которые имеют собственную резонансную частоту, эти колебания могут стать очень сильными. Это может привести к повышенному износу деталей, вибрациям и даже поломкам.
Производители двигателей стараются избегать совпадения частот вращения с резонансными частотами компонентов двигателя. Для этого применяют специальные методы балансировки и конструктивные решения.