Главная»Образование»Почему в дипломах не пишут дистанционно: человек закончил или очно?
Почему в дипломах не пишут дистанционно: человек закончил или очно?
Ответы
Максим Сергеев
Указание формы обучения – очной или дистанционной – на дипломе не является обязательным элементом, установленным законодательством РФ для всех образовательных программ. Существует несколько причин, объясняющих отсутствие такой информации.
Во-первых, с 2013 года действует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который акцентирует внимание на результатах обучения – освоенных компетенциях и знаниях, а не на форме организации учебного процесса. Главное – чтобы студент достиг требуемого уровня подготовки вне зависимости от того, учился он очно или дистанционно.
Во-вторых, многие образовательные программы включают в себя элементы как очной, так и дистанционной форм обучения (смешанное обучение). В этом случае указание конкретной формы обучения становится неактуальным, поскольку студент фактически совмещает оба формата. Разграничение становится размытым.
В-третьих, законодательство допускает возможность предоставления образовательных услуг в различных формах, и требование обязательного указания формы обучения на дипломе создало бы ненужную бюрократическую нагрузку для образовательных организаций и усложнило бы процесс выдачи документов.
В то же время, информация о форме обучения может быть указана в приложении к диплому – в т.н. ‘Примере’. Если это необходимо для подтверждения определенных прав или льгот, рекомендуется обращаться непосредственно в образовательную организацию за предоставлением соответствующей справки или копии приложения к диплому.
Указание формы обучения – очной или дистанционной – на дипломе не является обязательным элементом, установленным законодательством РФ для всех образовательных программ. Существует несколько причин, объясняющих отсутствие такой информации.
Во-первых, с 2013 года действует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который акцентирует внимание на результатах обучения – освоенных компетенциях и знаниях, а не на форме организации учебного процесса. Главное – чтобы студент достиг требуемого уровня подготовки вне зависимости от того, учился он очно или дистанционно.
Во-вторых, многие образовательные программы включают в себя элементы как очной, так и дистанционной форм обучения (смешанное обучение). В этом случае указание конкретной формы обучения становится неактуальным, поскольку студент фактически совмещает оба формата. Разграничение становится размытым.
В-третьих, законодательство допускает возможность предоставления образовательных услуг в различных формах, и требование обязательного указания формы обучения на дипломе создало бы ненужную бюрократическую нагрузку для образовательных организаций и усложнило бы процесс выдачи документов.
В то же время, информация о форме обучения может быть указана в приложении к диплому – в т.н. ‘Примере’. Если это необходимо для подтверждения определенных прав или льгот, рекомендуется обращаться непосредственно в образовательную организацию за предоставлением соответствующей справки или копии приложения к диплому.