Главная»Проблемы»Почему школьники пьют и куриют уже в 6 классе?
Почему школьники пьют и куриют уже в 6 классе?
Ответы
Алевтина Киреева
Наблюдение за употреблением алкоголя и табака среди подростков, начиная с младшего школьного возраста, к сожалению, не является редкостью. Это сложная проблема, обусловленная целым комплексом взаимосвязанных факторов.
Во-первых, значительную роль играет социальное окружение. Дети – существа впечатлительные и склонные к подражанию. Если они видят употребление психоактивных веществ в семье, среди друзей или даже в медиапространстве (фильмы, игры), это может сформировать впечатление о том, что такое поведение является нормой или способом самоутверждения.
Во-вторых, важным фактором является поиск идентичности и желание быть ‘как все’. В подростковом возрасте возникает потребность в принадлежности к группе, а эксперименты с алкоголем и табаком могут восприниматься как способ демонстрации своей ‘взрослости’ или получения признания со стороны сверстников.
В-третьих, недостаточное понимание последствий для здоровья. Подростки часто не осознают риски, связанные с употреблением алкоголя и табака, либо недооценивают их. Это связано с недостаточной информированностью или отсутствием доверия к информации из официальных источников.
В-четвертых, стресс и эмоциональные трудности. Употребление психоактивных веществ может быть попыткой справиться со стрессом, тревогой, депрессией или другими негативными эмоциями. Важно понимать, что это лишь временное облегчение, которое приводит к серьезным последствиям.
В-пятых, доступность. Легкость приобретения алкоголя и табака также играет роль. Если подросток может легко купить эти вещества, вероятность их употребления возрастает.
Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, включающий профилактическую работу в школах, поддержку со стороны семьи, информирование о рисках для здоровья и создание здоровой социальной среды, где подростки чувствуют себя уверенно и поддерживаемыми.
Наблюдение за употреблением алкоголя и табака среди подростков, начиная с младшего школьного возраста, к сожалению, не является редкостью. Это сложная проблема, обусловленная целым комплексом взаимосвязанных факторов.
Во-первых, значительную роль играет социальное окружение. Дети – существа впечатлительные и склонные к подражанию. Если они видят употребление психоактивных веществ в семье, среди друзей или даже в медиапространстве (фильмы, игры), это может сформировать впечатление о том, что такое поведение является нормой или способом самоутверждения.
Во-вторых, важным фактором является поиск идентичности и желание быть ‘как все’. В подростковом возрасте возникает потребность в принадлежности к группе, а эксперименты с алкоголем и табаком могут восприниматься как способ демонстрации своей ‘взрослости’ или получения признания со стороны сверстников.
В-третьих, недостаточное понимание последствий для здоровья. Подростки часто не осознают риски, связанные с употреблением алкоголя и табака, либо недооценивают их. Это связано с недостаточной информированностью или отсутствием доверия к информации из официальных источников.
В-четвертых, стресс и эмоциональные трудности. Употребление психоактивных веществ может быть попыткой справиться со стрессом, тревогой, депрессией или другими негативными эмоциями. Важно понимать, что это лишь временное облегчение, которое приводит к серьезным последствиям.
В-пятых, доступность. Легкость приобретения алкоголя и табака также играет роль. Если подросток может легко купить эти вещества, вероятность их употребления возрастает.
Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, включающий профилактическую работу в школах, поддержку со стороны семьи, информирование о рисках для здоровья и создание здоровой социальной среды, где подростки чувствуют себя уверенно и поддерживаемыми.