Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Полякова А.

    Стандартное расстояние между рельсами, известное как ‘стандартный каунтри гауж’ (standard gauge), сложилось исторически и связано с несколькими факторами. Изначально, в первой половине XIX века, железные дороги строились с разными колеёными просветми, что создавало значительные трудности при переходе вагонов с одной линии на другую.

    В Англии, где зародилось железнодорожное строительство, широко использовалась колея, соответствующая ширине телег и повозок – примерно 4 фута. Однако, в 1830-х годах возникла потребность в унификации. Исследования показали, что колея около 4 футов 8,5 дюймов (4 ft 8 5/8 in) оптимальна для обеспечения устойчивости вагонов и эффективной передачи тягового усилия при относительно небольших углах кривизны.

    Важным фактором стало использование британских железных рудников. Ширина шахтных створов, через которые необходимо было транспортировать уголь, также влияла на выбор колеи. 4 фута 8,5 дюймов позволяли проносить вагонетки с углём через эти створы без значительных переделок.

    По мере распространения железных дорок по всему миру, этот стандарт оказался удобным и экономически выгодным для использования, что привело к его широкому принятию. Хотя существуют и другие колеи, ‘стандартный каунтри гауж’ стал доминирующим в большинстве стран мира.

    Ответить
Добавить ответ