Применение алюминия в качестве материала для изготовления газогенераторов (ГЗШ) принципиально недопустимо из-за ряда серьезных факторов, связанных с его химическими и физическими свойствами. Основная проблема заключается в крайне высокой склонности алюминия к экзотермическим реакциям с кислородом воздуха при высоких температурах, возникающих в камере сгорания ГЗШ.
В отличие от более устойчивых металлов, таких как титан или нержавеющая сталь, алюминий очень быстро окисляется на воздухе, образуя оксидную пленку. Однако эта пленка не обеспечивает достаточной защиты при высоких температурах и давлениях, характерных для работы ГЗШ. Окисление происходит с выделением значительного количества тепла, что может привести к локальному перегреву, деформации и даже разрушению конструкции.
Кроме того, алюминий имеет относительно низкую температуру плавления по сравнению с материалами, обычно используемыми в ГЗШ. При высоких температурах, возникающих в камере сгорания, алюминиевые детали могут потерять свою прочность и деформироваться, что приведет к неработоспособности двигателя.
Наконец, алюминий имеет относительно низкую коррозионную стойкость по сравнению с другими металлами. В агрессивной среде, создаваемой продуктами сгорания топлива, он подвержен коррозии, что снижает срок службы ГЗШ и ухудшает его характеристики.
По этим причинам алюминий не рассматривается как подходящий материал для изготовления компонентов газогенератора, особенно тех, которые работают при высоких температурах и давлениях.
Применение алюминия в качестве материала для изготовления газогенераторов (ГЗШ) принципиально недопустимо из-за ряда серьезных факторов, связанных с его химическими и физическими свойствами. Основная проблема заключается в крайне высокой склонности алюминия к экзотермическим реакциям с кислородом воздуха при высоких температурах, возникающих в камере сгорания ГЗШ.
В отличие от более устойчивых металлов, таких как титан или нержавеющая сталь, алюминий очень быстро окисляется на воздухе, образуя оксидную пленку. Однако эта пленка не обеспечивает достаточной защиты при высоких температурах и давлениях, характерных для работы ГЗШ. Окисление происходит с выделением значительного количества тепла, что может привести к локальному перегреву, деформации и даже разрушению конструкции.
Кроме того, алюминий имеет относительно низкую температуру плавления по сравнению с материалами, обычно используемыми в ГЗШ. При высоких температурах, возникающих в камере сгорания, алюминиевые детали могут потерять свою прочность и деформироваться, что приведет к неработоспособности двигателя.
Наконец, алюминий имеет относительно низкую коррозионную стойкость по сравнению с другими металлами. В агрессивной среде, создаваемой продуктами сгорания топлива, он подвержен коррозии, что снижает срок службы ГЗШ и ухудшает его характеристики.
По этим причинам алюминий не рассматривается как подходящий материал для изготовления компонентов газогенератора, особенно тех, которые работают при высоких температурах и давлениях.