Казнь старообрядцев при Петре I была частью комплексной политики модернизации России, которая включала в себя секуляризацию общества, усиление центральной власти и отказ от традиционных религиозных практик. Старообрядцы, чья вера не соответствовала новым церковным канонам, стали символом сопротивления реформам и угрозой стабильности государства.
Петр I видел в старообрядчестве консервативное течение, которое препятствовало его планам по развитию России. Их отказ от нововведений, как например, использования нового календаря, воспринимался им как сознательный акт неповиновения и подрыв государственных интересов.
В результате последовала цепь репрессий, которые включали в себя тюремное заключение, изгнание за пределы империи, а также казни. Хотя Петр I не стремился к систематическому уничтожению старообрядцев, его политика была жёсткой и часто жестокой.
Казнь старообрядцев при Петре I была частью комплексной политики модернизации России, которая включала в себя секуляризацию общества, усиление центральной власти и отказ от традиционных религиозных практик. Старообрядцы, чья вера не соответствовала новым церковным канонам, стали символом сопротивления реформам и угрозой стабильности государства.
Петр I видел в старообрядчестве консервативное течение, которое препятствовало его планам по развитию России. Их отказ от нововведений, как например, использования нового календаря, воспринимался им как сознательный акт неповиновения и подрыв государственных интересов.
В результате последовала цепь репрессий, которые включали в себя тюремное заключение, изгнание за пределы империи, а также казни. Хотя Петр I не стремился к систематическому уничтожению старообрядцев, его политика была жёсткой и часто жестокой.