Вопрос об использовании ‘улучшенного’ бензина часто вызывает путаницу. Давайте разберемся.
Современные двигатели внутреннего сгорания, особенно в автомобилях последних лет выпуска, спроектированы для работы с определенным октановым числом топлива, указанным производителем автомобиля. Использование бензина с октановым числом, отличным от рекомендованного, может не принести ожидаемой пользы и даже навредить.
Что касается ‘улучшенного’ бензина, то зачастую это просто маркетинговый ход. Разница между 92-м и 95-м бензином с точки зрения октанового числа невелика, а разница в цене может быть существенной. В большинстве случаев добавки, которые заявляются в составе ‘улучшенного’ топлива (например, моющие присадки), либо не оказывают значимого эффекта, либо уже присутствуют в топливе стандартного качества.
Использование бензина с октановым числом выше рекомендованного производителем не увеличит мощность двигателя и не улучшит его ресурс. Более того, это может привести к детонации – неконтролируемому взрыву смеси топлива и воздуха в цилиндре, что негативно сказывается на работе двигателя и может привести к поломке.
С другой стороны, использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного приведет к детонации и повреждению двигателя. Поэтому важно строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно выбора топлива.
В заключение: если ваш автомобиль рассчитан на 92-й бензин, нет смысла переплачивать за 95-й. Если же производитель рекомендует 95-й или выше, то использование такого топлива необходимо для оптимальной работы двигателя и его долговечности.
Вопрос об использовании ‘улучшенного’ бензина часто вызывает путаницу. Давайте разберемся.
Современные двигатели внутреннего сгорания, особенно в автомобилях последних лет выпуска, спроектированы для работы с определенным октановым числом топлива, указанным производителем автомобиля. Использование бензина с октановым числом, отличным от рекомендованного, может не принести ожидаемой пользы и даже навредить.
Что касается ‘улучшенного’ бензина, то зачастую это просто маркетинговый ход. Разница между 92-м и 95-м бензином с точки зрения октанового числа невелика, а разница в цене может быть существенной. В большинстве случаев добавки, которые заявляются в составе ‘улучшенного’ топлива (например, моющие присадки), либо не оказывают значимого эффекта, либо уже присутствуют в топливе стандартного качества.
Использование бензина с октановым числом выше рекомендованного производителем не увеличит мощность двигателя и не улучшит его ресурс. Более того, это может привести к детонации – неконтролируемому взрыву смеси топлива и воздуха в цилиндре, что негативно сказывается на работе двигателя и может привести к поломке.
С другой стороны, использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного приведет к детонации и повреждению двигателя. Поэтому важно строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно выбора топлива.
В заключение: если ваш автомобиль рассчитан на 92-й бензин, нет смысла переплачивать за 95-й. Если же производитель рекомендует 95-й или выше, то использование такого топлива необходимо для оптимальной работы двигателя и его долговечности.