Название комедии Фонвизина «Недоросль» не случайно. Оно отражает самую суть произведения: критику пороков дворянства и невежество его представителей, особенно молодых людей из состоятельных семей.
Главный герой, Митрофан, представляет собой типичного ‘недоросля’ — ленивого, эгоистичного и глупого молодого человека, который совершенно не интересуется учебой и своими обязанностями.
Слово «недоросль» в контексте того времени имело очень конкретное значение. Оно обозначало человека, который получает образование, но никак его не усваивает, не применяет на практике и не стремится к самосовершенствованию. Именно таким образом Фонвизин высмеивал бездарность и лень дворянства, которое при этом считало себя образованным и знатным.
Название комедии Фонвизина «Недоросль» не случайно. Оно отражает самую суть произведения: критику пороков дворянства и невежество его представителей, особенно молодых людей из состоятельных семей.
Главный герой, Митрофан, представляет собой типичного ‘недоросля’ — ленивого, эгоистичного и глупого молодого человека, который совершенно не интересуется учебой и своими обязанностями.
Слово «недоросль» в контексте того времени имело очень конкретное значение. Оно обозначало человека, который получает образование, но никак его не усваивает, не применяет на практике и не стремится к самосовершенствованию. Именно таким образом Фонвизин высмеивал бездарность и лень дворянства, которое при этом считало себя образованным и знатным.