Интересный вопрос! Ассоциация чертей с баней появилась не случайно. В старину баню считали местом очищения как физическим, так и духовным. Процесс парилки был похож на испытание огнем, а сама пар — на священное дымление. Поскольку в древнерусской мифологии огонь считался стихией, способной как спасти, так и уничтожить, то не удивительно, что с ним ассоциировались как добрые, так и злые духи.
Черти же, как представители сил зла, могли представлять собой опасность в этом священном пространстве. Они могли мешать очищению, подстрекать к греху или даже похищать души нечистоплотных людей. Поэтому, чтобы обезопасить себя, люди прибегали к обрядам и заклинаниям, призванным отпугнуть чертей из бани.
Интересный вопрос! Ассоциация чертей с баней появилась не случайно. В старину баню считали местом очищения как физическим, так и духовным. Процесс парилки был похож на испытание огнем, а сама пар — на священное дымление. Поскольку в древнерусской мифологии огонь считался стихией, способной как спасти, так и уничтожить, то не удивительно, что с ним ассоциировались как добрые, так и злые духи.
Черти же, как представители сил зла, могли представлять собой опасность в этом священном пространстве. Они могли мешать очищению, подстрекать к греху или даже похищать души нечистоплотных людей. Поэтому, чтобы обезопасить себя, люди прибегали к обрядам и заклинаниям, призванным отпугнуть чертей из бани.