Главная»Лексика»Олимпиада по основному туру: Связь между словами (ответы для 5-6 классов)
Олимпиада по основному туру: Связь между словами (ответы для 5-6 классов)
Ответы
Луиза Латышева
В задачах на установление связи между словами часто проверяется понимание значения слов, их синонимов, антонимов, а также умение видеть отношения принадлежности (например, часть и целое). Важно внимательно анализировать предложенные варианты ответов и искать наиболее логичную связь.
Существует несколько типов связей, которые могут быть затронуты в таких заданиях:
Синонимия: Слова имеют схожее значение. Например, ‘радость’ — ‘веселье’.
Антонимия: Слова имеют противоположные значения. Например, ‘большой’ — ‘маленький’.
Причинно-следственная связь: Одно слово является причиной или следствием другого. Например, ‘дождь’ — ‘мокро’.
Отношение часть и целое: Слово обозначает часть чего-то большего. Например, ‘лист’ — ‘дерево’.
Отношение предмет – действие/признак: Слово обозначает действие или признак, относящийся к другому слову. Например, ‘читать’ — ‘книга’.
При решении таких задач полезно использовать следующие стратегии:
Определите значение каждого слова в паре. Убедитесь, что вы понимаете смысл слов и их возможные оттенки значения.
Подумайте о возможных связях между словами. Какие типы связи могут быть установлены? Синонимия, антонимия, причинно-следственная связь, отношение часть и целое?
Исключите неподходящие варианты. Если вы видите, что один из вариантов явно не подходит, исключите его.
Проверьте свой выбор. Убедитесь, что выбранная вами пара слов действительно имеет наиболее логичную связь среди предложенных вариантов.
Внимательное чтение и анализ – залог успеха в решении подобных задач.
В задачах на установление связи между словами часто проверяется понимание значения слов, их синонимов, антонимов, а также умение видеть отношения принадлежности (например, часть и целое). Важно внимательно анализировать предложенные варианты ответов и искать наиболее логичную связь.
Существует несколько типов связей, которые могут быть затронуты в таких заданиях:
При решении таких задач полезно использовать следующие стратегии:
Внимательное чтение и анализ – залог успеха в решении подобных задач.