Олимпиада по основному туру: Связь между словами (ответы для 5-6 классов)

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Луиза Латышева

    В задачах на установление связи между словами часто проверяется понимание значения слов, их синонимов, антонимов, а также умение видеть отношения принадлежности (например, часть и целое). Важно внимательно анализировать предложенные варианты ответов и искать наиболее логичную связь.

    Существует несколько типов связей, которые могут быть затронуты в таких заданиях:

    • Синонимия: Слова имеют схожее значение. Например, ‘радость’ — ‘веселье’.
    • Антонимия: Слова имеют противоположные значения. Например, ‘большой’ — ‘маленький’.
    • Причинно-следственная связь: Одно слово является причиной или следствием другого. Например, ‘дождь’ — ‘мокро’.
    • Отношение часть и целое: Слово обозначает часть чего-то большего. Например, ‘лист’ — ‘дерево’.
    • Отношение предмет – действие/признак: Слово обозначает действие или признак, относящийся к другому слову. Например, ‘читать’ — ‘книга’.

    При решении таких задач полезно использовать следующие стратегии:

    • Определите значение каждого слова в паре. Убедитесь, что вы понимаете смысл слов и их возможные оттенки значения.
    • Подумайте о возможных связях между словами. Какие типы связи могут быть установлены? Синонимия, антонимия, причинно-следственная связь, отношение часть и целое?
    • Исключите неподходящие варианты. Если вы видите, что один из вариантов явно не подходит, исключите его.
    • Проверьте свой выбор. Убедитесь, что выбранная вами пара слов действительно имеет наиболее логичную связь среди предложенных вариантов.

    Внимательное чтение и анализ – залог успеха в решении подобных задач.

    Ответить
Добавить комментарий