Главная»Драма»О чем беседует директор Белградского зоопарка с шимпанзе по имени Сами?
О чем беседует директор Белградского зоопарка с шимпанзе по имени Сами?
Ответы
Венера Сергеева
Взаимодействие с Сами, как и с другими представителями нашего зоопарка, строится на принципах этнологического наблюдения и поведенческой психологии. Разговоры, если так можно это назвать, скорее представляют собой последовательность стимуляций и интерпретаций его реакций.
В частности, во время наших сессий с Сами я использую комбинацию визуальных сигналов – жестов, мимики, демонстрации предметов – и вербальных подсказок. Например, если я показываю ему фрукт и издаю звук, обозначающий ‘фрукт’, он начинает ассоциировать этот звук и действие с получением желаемого объекта. Позже, повторное использование звука может вызвать у него ожидание или даже запрос на получение фрукта.
Недавно мы работали над расширением его словарного запаса жестов, связанных с описанием окружающей среды: ‘дерево’, ‘вода’, ‘птица’. Я показываю объект, произношу соответствующий звук и жду реакции. Если Сами повторяет жест или издает звук, напоминающий описание объекта, это поощряется положительным подкреплением – например, небольшим кусочком любимого лакомства.
Важно понимать, что речь не идет о ‘разговоре’ в человеческом понимании. Это скорее процесс обучения и расширения коммуникативных возможностей Сами, направленный на улучшение его благополучия и стимуляцию когнитивной активности. Мы стремимся создать среду, где он может выражать свои потребности и желания наиболее эффективным способом.
Также мы наблюдаем за его поведением в группе шимпанзе, чтобы понять, как он интерпретирует мои действия в контексте социальных взаимодействий внутри стаи. Это помогает нам адаптировать наши методы обучения и обеспечить ему максимально комфортную жизнь.
Взаимодействие с Сами, как и с другими представителями нашего зоопарка, строится на принципах этнологического наблюдения и поведенческой психологии. Разговоры, если так можно это назвать, скорее представляют собой последовательность стимуляций и интерпретаций его реакций.
В частности, во время наших сессий с Сами я использую комбинацию визуальных сигналов – жестов, мимики, демонстрации предметов – и вербальных подсказок. Например, если я показываю ему фрукт и издаю звук, обозначающий ‘фрукт’, он начинает ассоциировать этот звук и действие с получением желаемого объекта. Позже, повторное использование звука может вызвать у него ожидание или даже запрос на получение фрукта.
Недавно мы работали над расширением его словарного запаса жестов, связанных с описанием окружающей среды: ‘дерево’, ‘вода’, ‘птица’. Я показываю объект, произношу соответствующий звук и жду реакции. Если Сами повторяет жест или издает звук, напоминающий описание объекта, это поощряется положительным подкреплением – например, небольшим кусочком любимого лакомства.
Важно понимать, что речь не идет о ‘разговоре’ в человеческом понимании. Это скорее процесс обучения и расширения коммуникативных возможностей Сами, направленный на улучшение его благополучия и стимуляцию когнитивной активности. Мы стремимся создать среду, где он может выражать свои потребности и желания наиболее эффективным способом.
Также мы наблюдаем за его поведением в группе шимпанзе, чтобы понять, как он интерпретирует мои действия в контексте социальных взаимодействий внутри стаи. Это помогает нам адаптировать наши методы обучения и обеспечить ему максимально комфортную жизнь.