Мошенники звонят от имени Ростелекома: что они добиваются?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Максим Смирнов

    Звонки от имени Ростелекома, направленные злоумышленниками, преследуют несколько целей, и их тактика может варьироваться.

    1. Получение доступа к личному кабинету. Мошенники пытаются выверить данные для входа в ваш личный кабинет на сайте Ростелекома или через мобильное приложение. Это позволяет им изменить тарифный план, перенаправить платежи, подключить платные услуги и даже продать вашу учетную запись.
    2. Фишинг с целью кражи банковских реквизитов. Злоумышленники могут представляться сотрудниками службы безопасности и просить предоставить данные банковской карты или коды подтверждения для ‘безопасной’ оплаты, ‘проверки платежей’ или ‘блокировки несанкционированных транзакций’.
    3. Убеждение в необходимости срочной оплаты. Мошенники сообщают о якобы возникшем долге и требуют немедленной оплаты через предоплаченную карту или другим удобным для них способом, чтобы избежать отключения связи. Часто используют запугивание и создание ощущения неотвратимости негативных последствий.
    4. Продажа ‘улучшенных’ тарифов или оборудования. Предлагают подключение якобы эксклюзивных тарифов с выгодными условиями, но требующие предоплату или покупку дополнительного оборудования по завышенной цене.
    5. Установка вредоносного программного обеспечения. Могут убедить установить программу для ‘проверки безопасности’ или ‘оптимизации работы сети’, которая на самом деле является трояном или другим вредоносным ПО, дающим им контроль над вашим устройством и доступом к личным данным.

    Важно помнить: настоящие сотрудники Ростелекома никогда не запрашивают данные банковских карт, коды подтверждения из SMS или другую конфиденциальную информацию по телефону. В случае сомнений, позвоните в службу поддержки Ростелекома по официальному номеру, указанному на сайте компании, и уточните информацию.

    Ответить
Добавить комментарий