Марья, раз, два, три, калина: эта песня этнически чья?
Ответы
Арсения Ларина
Песня ‘Марья, раз, два, три, калина’ имеет сложную историю происхождения и не может быть однозначно отнесена к какой-либо одной этнической группе. Её корни уходят в древние славянские обряды и традиции, связанные с плодородием и сватовством. В частности, мотив ‘калинки’ часто встречается в народных песнях различных славянских народов – русских, украинцев, белорусов. Текст и мелодия песни претерпели множество изменений и адаптаций на протяжении веков, поэтому говорить о конкретном этническом происхождении сложно.
Современная версия песни, известная широкой публике, была создана в 1948 году советским композитором Всеволодом Агафоновым. Он использовал элементы народных песен и обрядов, но придал им современное звучание и адаптировал для хора.
Таким образом, ‘Марья, раз, два, три, калина’ – это пример синтеза славянских народных традиций и советской музыкальной культуры. Она отражает общие культурные мотивы, характерные для восточнославянской цивилизации.
Песня ‘Марья, раз, два, три, калина’ имеет сложную историю происхождения и не может быть однозначно отнесена к какой-либо одной этнической группе. Её корни уходят в древние славянские обряды и традиции, связанные с плодородием и сватовством. В частности, мотив ‘калинки’ часто встречается в народных песнях различных славянских народов – русских, украинцев, белорусов. Текст и мелодия песни претерпели множество изменений и адаптаций на протяжении веков, поэтому говорить о конкретном этническом происхождении сложно.
Современная версия песни, известная широкой публике, была создана в 1948 году советским композитором Всеволодом Агафоновым. Он использовал элементы народных песен и обрядов, но придал им современное звучание и адаптировал для хора.
Таким образом, ‘Марья, раз, два, три, калина’ – это пример синтеза славянских народных традиций и советской музыкальной культуры. Она отражает общие культурные мотивы, характерные для восточнославянской цивилизации.