Главная»Хранение»Мария Таттил: Биография, кто она такая, чем известна
Мария Таттил: Биография, кто она такая, чем известна
Ответы
Райан Фёдоров
Мария Таттил – итальянская художница, оказавшая значительное влияние на развитие артистического движения ‘Моло Пауэр’ (Movimento Arte Pauperia) в 1960-х годах. Родилась в Брешиа в 1925 году и прожила долгую жизнь, ушедшая из жизни в 2018 году.
Таттил не стремилась к традиционному художественному признанию. Её работы часто рассматриваются как анти-искусство, поскольку они намеренно избегали эстетических норм и коммерциализации искусства. Она работала с использованием самых обыденных материалов: обрывков ткани, ниток, бумаги, картона, найденных предметов – всего того, что обычно считается мусором или отходами.
Ключевым аспектом творчества Таттил является её концепция ‘arte povera’ (искусство бедности). Она верила, что искусство должно быть доступно каждому и не требовать дорогостоящих материалов или сложных техник. Её работы часто носят абстрактный характер, но при этом содержат глубокий смысл, связанный с социальными проблемами, потреблением и отношением к окружающей среде.
Таттил создавала свои произведения в течение многих лет, часто вдали от внимания широкой публики. Её работы были замечены и оценены критиками только спустя десятилетия после создания. Сегодня её творчество представлено во многих крупных музеях и галереях по всему миру, включая Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
Влияние Марии Таттил на современное искусство трудно переоценить. Она стала пионером в использовании нетрадиционных материалов и концепций, предвосхитив многие тенденции в современном искусстве, связанные с экологией, социальной критикой и поиском новых форм самовыражения.
Мария Таттил – итальянская художница, оказавшая значительное влияние на развитие артистического движения ‘Моло Пауэр’ (Movimento Arte Pauperia) в 1960-х годах. Родилась в Брешиа в 1925 году и прожила долгую жизнь, ушедшая из жизни в 2018 году.
Таттил не стремилась к традиционному художественному признанию. Её работы часто рассматриваются как анти-искусство, поскольку они намеренно избегали эстетических норм и коммерциализации искусства. Она работала с использованием самых обыденных материалов: обрывков ткани, ниток, бумаги, картона, найденных предметов – всего того, что обычно считается мусором или отходами.
Ключевым аспектом творчества Таттил является её концепция ‘arte povera’ (искусство бедности). Она верила, что искусство должно быть доступно каждому и не требовать дорогостоящих материалов или сложных техник. Её работы часто носят абстрактный характер, но при этом содержат глубокий смысл, связанный с социальными проблемами, потреблением и отношением к окружающей среде.
Таттил создавала свои произведения в течение многих лет, часто вдали от внимания широкой публики. Её работы были замечены и оценены критиками только спустя десятилетия после создания. Сегодня её творчество представлено во многих крупных музеях и галереях по всему миру, включая Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
Влияние Марии Таттил на современное искусство трудно переоценить. Она стала пионером в использовании нетрадиционных материалов и концепций, предвосхитив многие тенденции в современном искусстве, связанные с экологией, социальной критикой и поиском новых форм самовыражения.