Кто сказал фразу ‘Толпа — это женщина’ и что она означает?
Ответы
Антонида Жарова
Фраза ‘Толпа — это женщина’ принадлежит французскому политическому деятелю и историку Ги де Мопассану. Она впервые появилась в его очерке ‘Как работает Париж’ (Comment ça marche, Paris), опубликованном в 1898 году.
Мопассан использовал эту метафору для описания поведения толпы, особенно в контексте политических демонстраций и массовых мероприятий. Он наблюдал, что толпа обладает качествами, которые традиционно приписываются женщинам: изменчивость, эмоциональность, склонность к импульсивным решениям, подверженность влиянию и манипуляциям, а также непредсказуемость.
В частности, Мопассан подмечал, что толпа легко возбуждается, быстро меняет свое мнение, может быть очарована харизматичными лидерами и способна на неожиданные проявления как ярости, так и энтузиазма. Он видел в этом сходство с женской природой, которую он понимал как сочетание красоты, опасности и нелогичности.
Важно отметить, что фраза не подразумевает принижение или обесценивание женщин. Скорее, это попытка найти образное сравнение для объяснения сложного и часто хаотичного поведения больших групп людей. Это наблюдение о том, как легко толпа может быть подвержена влиянию и как сложно предсказать ее действия.
Фраза ‘Толпа — это женщина’ принадлежит французскому политическому деятелю и историку Ги де Мопассану. Она впервые появилась в его очерке ‘Как работает Париж’ (Comment ça marche, Paris), опубликованном в 1898 году.
Мопассан использовал эту метафору для описания поведения толпы, особенно в контексте политических демонстраций и массовых мероприятий. Он наблюдал, что толпа обладает качествами, которые традиционно приписываются женщинам: изменчивость, эмоциональность, склонность к импульсивным решениям, подверженность влиянию и манипуляциям, а также непредсказуемость.
В частности, Мопассан подмечал, что толпа легко возбуждается, быстро меняет свое мнение, может быть очарована харизматичными лидерами и способна на неожиданные проявления как ярости, так и энтузиазма. Он видел в этом сходство с женской природой, которую он понимал как сочетание красоты, опасности и нелогичности.
Важно отметить, что фраза не подразумевает принижение или обесценивание женщин. Скорее, это попытка найти образное сравнение для объяснения сложного и часто хаотичного поведения больших групп людей. Это наблюдение о том, как легко толпа может быть подвержена влиянию и как сложно предсказать ее действия.