Интерес к электрическому транспорту проявился в Российской империи еще в XIX веке, практически сразу после изобретения практичного электромобиля Лесли Стелла в 1832 году. Первые упоминания о попытках создания и использования электрокаров относятся к 1880-м годам.
В частности, известно о работах русских инженеров по созданию электрических экипажей и даже небольших электромобилей для передвижения по городу. В Санкт-Петербурге в конце XIX века предпринимались попытки создания такси на электрической тяге, хотя эти проекты не получили широкого распространения из-за ряда факторов: несовершенства аккумуляторных технологий, ограниченности инфраструктуры (отсутствие сети электроснабжения) и высокой стоимости.
Наиболее известным примером является работа инженера И.И. Ефимова, который в 1890 году создал электрический экипаж с использованием свинцово-кислотных аккумуляторов. Существуют также упоминания о других экспериментальных электромобилях и даже небольших партиях электроэкипажей, которые использовались для демонстрации на выставках и ярмарках.
Несмотря на эти ранние эксперименты, массовое распространение электромобилей в Царской России не произошло. Электрический транспорт оставался скорее экзотической диковиной и предметом инженерных экспериментов, чем реальной альтернативой конному транспорту или автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, которые начали появляться позже.
Интерес к электрическому транспорту проявился в Российской империи еще в XIX веке, практически сразу после изобретения практичного электромобиля Лесли Стелла в 1832 году. Первые упоминания о попытках создания и использования электрокаров относятся к 1880-м годам.
В частности, известно о работах русских инженеров по созданию электрических экипажей и даже небольших электромобилей для передвижения по городу. В Санкт-Петербурге в конце XIX века предпринимались попытки создания такси на электрической тяге, хотя эти проекты не получили широкого распространения из-за ряда факторов: несовершенства аккумуляторных технологий, ограниченности инфраструктуры (отсутствие сети электроснабжения) и высокой стоимости.
Наиболее известным примером является работа инженера И.И. Ефимова, который в 1890 году создал электрический экипаж с использованием свинцово-кислотных аккумуляторов. Существуют также упоминания о других экспериментальных электромобилях и даже небольших партиях электроэкипажей, которые использовались для демонстрации на выставках и ярмарках.
Несмотря на эти ранние эксперименты, массовое распространение электромобилей в Царской России не произошло. Электрический транспорт оставался скорее экзотической диковиной и предметом инженерных экспериментов, чем реальной альтернативой конному транспорту или автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, которые начали появляться позже.