Лиля Брик активно участвовала в переписывании и редактировании текстов Владимира Маяковского на протяжении многих лет их сотрудничества. Наиболее известным примером является её работа над поэмой ‘Про это’. В частности, именно Лиле Брик принадлежала идея о замене фразы ‘И я люблю, и я танцую…’ на более знаменитую ‘Я люблю, я танцую…’. Этот случай стал символичным для понимания роли Брик в творческом процессе Маяковского.
Однако, её участие не ограничивалось только этой поэмой. Она занималась корректурой, внесением стилистических изменений и даже предлагала новые идеи по развитию сюжета во многих других произведениях, включая ‘Во весь голос’, ‘150 000 000’ и другие.
Важно отметить, что характер её влияния остаётся предметом дискуссий среди исследователей. Некоторые считают её скорее редактором, помогающим в полировке текста, другие – соавтором, внесшим значительный вклад в формирование художественного замысла.
Лиля Брик активно участвовала в переписывании и редактировании текстов Владимира Маяковского на протяжении многих лет их сотрудничества. Наиболее известным примером является её работа над поэмой ‘Про это’. В частности, именно Лиле Брик принадлежала идея о замене фразы ‘И я люблю, и я танцую…’ на более знаменитую ‘Я люблю, я танцую…’. Этот случай стал символичным для понимания роли Брик в творческом процессе Маяковского.
Однако, её участие не ограничивалось только этой поэмой. Она занималась корректурой, внесением стилистических изменений и даже предлагала новые идеи по развитию сюжета во многих других произведениях, включая ‘Во весь голос’, ‘150 000 000’ и другие.
Важно отметить, что характер её влияния остаётся предметом дискуссий среди исследователей. Некоторые считают её скорее редактором, помогающим в полировке текста, другие – соавтором, внесшим значительный вклад в формирование художественного замысла.