Какое утверждение о стихотворении Д. Хармса НЕВЕРНО?
Ответы
Булат Комаров
Среди распространенных представлений о творчестве Даниила Хармса часто встречается утверждение о его сознательном стремлении к абсурду как к самоцели. Это, однако, не совсем так. Абсурдность в произведениях Хармса – скорее следствие логического выведения из заданных обстоятельств, из столкновения обыденного и неожиданного, чем результат преднамеренного выбора эстетической стратегии. Он исследовал границы дозволенного, играл с языком и формой, но его целью было не создание бессмыслицы ради бессмыслицы, а скорее выявление скрытых противоречий и парадоксов реальности.
Поэтому утверждение о том, что Хармс намеренно культивировал абсурд как основной принцип своего творчества, является некорректным. Его работы гораздо сложнее и многограннее, чем простое проявление абсурда.
Среди распространенных представлений о творчестве Даниила Хармса часто встречается утверждение о его сознательном стремлении к абсурду как к самоцели. Это, однако, не совсем так. Абсурдность в произведениях Хармса – скорее следствие логического выведения из заданных обстоятельств, из столкновения обыденного и неожиданного, чем результат преднамеренного выбора эстетической стратегии. Он исследовал границы дозволенного, играл с языком и формой, но его целью было не создание бессмыслицы ради бессмыслицы, а скорее выявление скрытых противоречий и парадоксов реальности.
Поэтому утверждение о том, что Хармс намеренно культивировал абсурд как основной принцип своего творчества, является некорректным. Его работы гораздо сложнее и многограннее, чем простое проявление абсурда.