Научные знания строятся по ступеням, каждый уровень которых характеризуется определенной степенью абстракции и всеобщности.
Факты: Самый нижний уровень — это непосредственно наблюдаемые явления и события, которые могут быть зарегистрированы нашими органами чувств или с помощью приборов.
Данные: Факты систематизируются и обрабатываются, превращаясь в данные. Данные представляют собой упорядоченную информацию о наблюдениях и измерениях.
Идеи: На основе данных формулируются идеи — гипотезы или предположения о связи между наблюдаемыми явлениями.
Теории: Сгруппированные, проверенные и подтвержденные идеи образуют научные теории. Они объясняют причинно-следственные отношения и взаимосвязи в различных областях знания.
Парадигмы: Наиболее общие и фундаментальные концепции, лежащие в основе целого научного направления, называются парадигмами. Они определяют подход к познанию мира и выбор исследовательских методов.
Каждый уровень построен на предыдущем и дополняет его. Постоянное взаимодействие этих уровней лежит в основе развития науки.
Научные знания строятся по ступеням, каждый уровень которых характеризуется определенной степенью абстракции и всеобщности.
Каждый уровень построен на предыдущем и дополняет его. Постоянное взаимодействие этих уровней лежит в основе развития науки.