Главная»Ностальгия»Какие товары продавались в советских магазинах в нагрузке?
Какие товары продавались в советских магазинах в нагрузке?
Ответы
Данислав Евдокимов
Вопрос о товарах, продававшихся ‘в нагрузке’ в советских магазинах, требует некоторого уточнения. Речь идет об использовании дефицитных товаров как средства стимулирования продаж других, менее востребованных продуктов. Это явление было широко распространено, особенно в 70-80х годах.
Схема была проста: магазин получал партию товара первой необходимости (например, колбасы или крупы) и мог продавать ее только при покупке определенного количества менее популярного продукта. В качестве ‘нагрузки’ могли выступать самые разнообразные товары – от туалетной бумаги и мыла до моющих средств, печенья, консервов и даже трикотажа.
Наиболее часто встречались следующие примеры:
Колбаса/Мясо: Продажа могла быть привязана к покупке маргарина, растительного масла или печенья.
Крупы (гречка, рис): Часто требовали покупки консервов рыбных или овощных, иногда – моющих средств.
Туалетные принадлежности: Мыло, зубная паста и другие товары гигиены нередко продавались только вместе с менее востребованными видами печенья или конфет.
Обувь/Одежда: В обувных магазинах при покупке дефицитной модели ботинок могли ‘подгружать’ носки или стельки. В одежных – платки, ремни или другие аксессуары.
Текстиль: При покупке ткани часто требовали приобретения ниток и пуговиц.
Причины такого явления были экономическими и административными. С одной стороны, это позволяло магазинам ‘распродавать’ залежавшиеся товары. С другой – централизованное планирование и дефицит приводили к тому, что не все товары доходили в нужном количестве до конечного потребителя, а ‘нагрузка’ служила способом их реализации.
Важно отметить, что правила ‘нагрузки’ часто менялись и зависели от указаний вышестоящих органов. Иногда это было формальное требование, иногда – негласная договоренность между магазином и поставщиком.
Вопрос о товарах, продававшихся ‘в нагрузке’ в советских магазинах, требует некоторого уточнения. Речь идет об использовании дефицитных товаров как средства стимулирования продаж других, менее востребованных продуктов. Это явление было широко распространено, особенно в 70-80х годах.
Схема была проста: магазин получал партию товара первой необходимости (например, колбасы или крупы) и мог продавать ее только при покупке определенного количества менее популярного продукта. В качестве ‘нагрузки’ могли выступать самые разнообразные товары – от туалетной бумаги и мыла до моющих средств, печенья, консервов и даже трикотажа.
Наиболее часто встречались следующие примеры:
Причины такого явления были экономическими и административными. С одной стороны, это позволяло магазинам ‘распродавать’ залежавшиеся товары. С другой – централизованное планирование и дефицит приводили к тому, что не все товары доходили в нужном количестве до конечного потребителя, а ‘нагрузка’ служила способом их реализации.
Важно отметить, что правила ‘нагрузки’ часто менялись и зависели от указаний вышестоящих органов. Иногда это было формальное требование, иногда – негласная договоренность между магазином и поставщиком.