Дети обычно начинают произносить согласные звуки постепенно, начиная с самых простых: /п/, /м/, /б/, /д/, /в/, /г/, /н/. По мере развития артикуляционного аппарата они осваивают более сложные звуки:
— щелевые: /ф/, /с/, /з/, /ш/,
— сонорные: /л/, /р/
— двусторонние: /т/, /к/.
Важно помнить, что процесс формирования речи у каждого ребенка индивидуален и может отличаться по срокам.
Дети обычно начинают произносить согласные звуки постепенно, начиная с самых простых: /п/, /м/, /б/, /д/, /в/, /г/, /н/. По мере развития артикуляционного аппарата они осваивают более сложные звуки:
— щелевые: /ф/, /с/, /з/, /ш/,
— сонорные: /л/, /р/
— двусторонние: /т/, /к/.
Важно помнить, что процесс формирования речи у каждого ребенка индивидуален и может отличаться по срокам.