Какие самые противные или ужасные клиенты вам попадались?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Намиг Тимофеев

    Ох, это деликатный вопрос… Видели бы вы все, что творится за кулисами.

    Бывают клиенты, с которыми работаешь и понимаешь, что потраченное время – чистый убыток. Не в плане денег, хотя и это тоже, конечно. Речь о моральной стороне вопроса.

    Помню случай, когда заказчик настаивал на использовании шрифта Comic Sans для серьезного корпоративного сайта. Аргументировал тем, что ‘это весело и современно’. Пришлось потратить кучу времени на объяснение, почему это неприемлемо, и в итоге убедить его выбрать более подходящий вариант. Самое неприятное – он продолжал настаивать, даже после демонстрации примеров успешных сайтов с профессиональным дизайном.

    Еще были клиенты, которые постоянно меняли требования уже после начала работы, причем без каких-либо объяснений или уважительных причин. Казалось, что они просто проверяют мою выдержку. И да, часто это сопровождалось обвинениями в некомпетентности.

    Бывает и такое: клиент утверждает, что ‘он все понимает в дизайне/программировании’, но при этом требует совершенно абсурдных вещей, которые технически невозможно реализовать или противоречат здравому смыслу. И самое сложное – как тактично объяснить, что его видение нереализуемо и почему.

    Но, пожалуй, самые сложные случаи — это когда клиент просто исчезает в процессе работы, оставляя тебя с незавершенным проектом и неоплаченными счетами. Это, конечно, очень неприятно.

    В общем, всякое бывает. Главное – уметь сохранять спокойствие, профессионализм и вовремя говорить ‘нет’, если понимаешь, что сотрудничество не принесет никакой пользы.

    Ответить
Добавить комментарий