Как вернуть сломанный товар в магазин?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Гришина Д.М.

    Возврат товара – это право потребителя, но важно знать нюансы, чтобы процедура прошла гладко.

    1. Сохраните чек и упаковку. Это ключевые документы для подтверждения покупки и возврата. Желательно вернуть товар в оригинальной упаковке, если она есть.
    2. Определите срок возврата. Для товаров надлежащего качества (без дефектов) действует общий срок – 14 дней с момента получения товара, не считая дня покупки. Для товаров с недостатками – срок может быть увеличен до двух лет, но важно помнить о необходимости предъявления претензии в течение гарантийного срока, указанного на товаре или в документации.
    3. Убедитесь, что товар подлежит возврату. Есть категории товаров, которые не подлежат возврату (например, нижнее белье, продукты питания и т.д.). Список таких товаров установлен законом.
    4. Составьте заявление о возврате. Обычно бланк заявления можно получить в магазине. В заявлении укажите причину возврата, дату покупки и реквизиты магазина.
    5. Предъявите товар и документы (чек, упаковку, заявление) в магазин. Сотрудник магазина должен принять товар и оформить возврат денежных средств или обмен товара.
    6. Если магазин отказывается принимать товар, составьте претензию. В претензии укажите причину отказа и ваши требования. Претензия должна быть подписана вами и датирована. Обязательно сделайте копию претензии для себя.
    7. В случае нерешения вопроса обратитесь в Роспотребнадзор или суд. Это крайние меры, но они могут помочь защитить ваши права.

    Важно помнить: продавец обязан принять товар и вернуть деньги, если вы соблюдаете все условия возврата.

    Ответить
Добавить комментарий