Как составить план по биографии Горького?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. Чингис Сидоров

    Составление плана биографии А.М. Горького – задача многогранная, учитывая насыщенность его жизни и значимость для русской культуры. Предлагаю следующую структуру, которую можно адаптировать в зависимости от целей исследования.

    • I. Ранние годы (1868-1889):
      • Рождение и происхождение: семья Печчиных, связь с купечеством.
      • Детство и юность в Астрахани: влияние окружения, первые литературные опыты.
      • Учёба в Казанской гимназии: трудности адаптации, формирование мировоззрения.
      • Бегство из дома и начало скитаний: знакомство с жизнью ‘низов’, формирование социального взгляда.
      • Первые публикации и первые литературные псевдонимы.
    • II. Период становления (1890-1901):
      • Переезд в Москву и Петербург: знакомство с литературной средой, поиск своего места.
      • Ранние произведения: ‘Элегия’, ‘Часовые вызванного’ – формирование авторского стиля и тематики.
      • Признание и популярность: публикации в журналах, первые встречи с известными писателями и художниками.
      • Сближение с народовольцами и участие в революционном движении (кратко).
      • Развитие драматургического таланта: ‘Мещане’, ‘Собачье сердце’.
    • III. Расцвет творчества и политическая эволюция (1902-1917):
      • ‘Жизнь Клима Самгина’: масштабное изображение русской жизни, социальные и философские вопросы.
      • Драматические произведения: ‘На дне’, ‘Варвары’. Анализ их влияния на театр и общество.
      • Политическая эволюция: от революционных взглядов к поддержке монархии (пролиски).
      • Основание журнала ‘Левый союз’ и его деятельность.
      • Деятельность в качестве общественного деятеля, поддержка культуры и искусства.
    • IV. Горький в годы революции и Гражданской войны (1917-1921):
      • Отношение к Октябрьской революции: первоначальная поддержка, затем – осторожность и критика отдельных аспектов.
      • Деятельность в качестве председателя Комитета по внесению литературы и искусству.
      • Поддержка советского правительства, но с сохранением независимости суждений.
    • V. Последний период жизни (1921-1936):
      • Эмиграция: жизнь в Европе, контакты с русской эмиграцией.
      • ‘Детство’, ‘В омут с головой’, ‘Майя’: автобиографические произведения, размышления о жизни и искусстве.
      • Отношения с советским правительством: периодические попытки возвращения в СССР.
      • Смерть в Сочи: обстоятельства смерти и ее интерпретации.
    • VI. Наследие и влияние:
      • Вклад Горького в русскую литературу и театр.
      • Отражение его творчества в мировом искусстве.
      • Современные исследования творчества Горького.

    При составлении плана необходимо учитывать специфику выбранного периода или аспекта биографии, а также цель работы – например, для школьного сочинения достаточно более упрощенной структуры, в то время как для научной диссертации потребуется более детальный и многоуровневый план.

    Ответить
Добавить комментарий