Искусственный интеллект (ИИ) в играх отвечает за поведение неигровых персонажей (NPC).
Существует множество подходов к реализации ИИ, но большинство современных игр используют системы на основе деревьев решений или нейронных сетей.
Деревья решений — это программы, которые разветвляются по заранее заданным правилам. Например, NPC может быть запрограммирован реагировать на определенные действия игрока: если игрок атакует, NPC отвечает атаки, если игрок бежит, NPC гонится за ним.
Нейронные сети — это более сложные системы, вдохновленные структурой человеческого мозга. Они обучаются из большого количества данных и могут принимать более гибкие решения. Например, NPC с нейронной сетью может научиться распознавать различные тактики игрока и адаптировать свою стратегию.
Использование ИИ позволяет создавать более реалистичных и интересных персонажей, которые не просто повторяют заранее заданные действия, а могут вести себя предсказуемо, но при этом неожиданно в каждом конкретном случае.
Искусственный интеллект (ИИ) в играх отвечает за поведение неигровых персонажей (NPC).
Существует множество подходов к реализации ИИ, но большинство современных игр используют системы на основе деревьев решений или нейронных сетей.
Деревья решений — это программы, которые разветвляются по заранее заданным правилам. Например, NPC может быть запрограммирован реагировать на определенные действия игрока: если игрок атакует, NPC отвечает атаки, если игрок бежит, NPC гонится за ним.
Нейронные сети — это более сложные системы, вдохновленные структурой человеческого мозга. Они обучаются из большого количества данных и могут принимать более гибкие решения. Например, NPC с нейронной сетью может научиться распознавать различные тактики игрока и адаптировать свою стратегию.
Использование ИИ позволяет создавать более реалистичных и интересных персонажей, которые не просто повторяют заранее заданные действия, а могут вести себя предсказуемо, но при этом неожиданно в каждом конкретном случае.