Определение орфограмм и подбор примеров к ним – важная часть работы над грамотностью. Давайте систематизируем этот процесс.
Пробелы между словами: Здесь важно помнить о правилах пунктуации, особенно в сложных предложениях и при перечислениях.
Пример: Солнце светит ярко, но ветер сильный.
Пример: Я купил яблоки, груши и бананы.
Правописание н/не с глаголами: Определяется значением глагола – без него действие возможно или невозможно? Если возможно — ‘н’, если нет — ‘не’.
Пример (возможно): Он любит написать письмо.
Пример (невозможно): Он не смог понять задачу.
Правописание приставок и суффиксов: Здесь ключевую роль играет выбор гласной в приставке или суффиксе, зависящий от последующего согласного. Не забывайте про различие между взъ- и вы-, изъ- и ис-.
Пример (бес-): Бесстрашный герой.
Пример (раз-): Разгадать тайну.
Пример (под-): Подписать договор.
Правописание гласных в корне слова: Здесь необходимо проверять безударные гласные с помощью словарных слов, содержащих ту же гласную под ударением.
Пример (о/а после шипящих): Шёпот – шёпотом.
Пример (е/и после согласных): Звезда – звёзды.
Правописание сомнительных сочетаний: -тся/-ться, -тся/-ться: Определяется значение глагола: возвратный или страдательный? Если действие совершает сам подлежащий – ‘тся’, если действие совершается над ним кем-то другим – ‘ться’.
Пример (возвратное): Он любит учиться.
Пример (страдательное): Дом строится.
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова: Здесь необходимо опираться на словарный состав языка, запоминать написание слов.
Пример: Вопрос, мёд, степь.
Правописание чередующихся гласных и сочетаний -аз-/-яс-, -из-/-ис-: Выбор зависит от значения слова – в значении ‘брать’ пишется с ‘а’, в значении ‘быть, находиться’ – с ‘я’ или ‘и’.
Пример (брать): Брать книгу.
Пример (быть): Явиться на собрание.
Правописание неисправимых ошибок: Некоторые слова имеют исторически сложившееся написание, которое необходимо запомнить.
Пример: Совесть, право, ложь.
Важно помнить, что практика и внимательное чтение – лучшие помощники в освоении правил орфографии.
Определение орфограмм и подбор примеров к ним – важная часть работы над грамотностью. Давайте систематизируем этот процесс.
Пробелы между словами: Здесь важно помнить о правилах пунктуации, особенно в сложных предложениях и при перечислениях.
Правописание н/не с глаголами: Определяется значением глагола – без него действие возможно или невозможно? Если возможно — ‘н’, если нет — ‘не’.
Правописание приставок и суффиксов: Здесь ключевую роль играет выбор гласной в приставке или суффиксе, зависящий от последующего согласного. Не забывайте про различие между взъ- и вы-, изъ- и ис-.
Правописание гласных в корне слова: Здесь необходимо проверять безударные гласные с помощью словарных слов, содержащих ту же гласную под ударением.
Правописание сомнительных сочетаний: -тся/-ться, -тся/-ться: Определяется значение глагола: возвратный или страдательный? Если действие совершает сам подлежащий – ‘тся’, если действие совершается над ним кем-то другим – ‘ться’.
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова: Здесь необходимо опираться на словарный состав языка, запоминать написание слов.
Правописание чередующихся гласных и сочетаний -аз-/-яс-, -из-/-ис-: Выбор зависит от значения слова – в значении ‘брать’ пишется с ‘а’, в значении ‘быть, находиться’ – с ‘я’ или ‘и’.
Правописание неисправимых ошибок: Некоторые слова имеют исторически сложившееся написание, которое необходимо запомнить.
Важно помнить, что практика и внимательное чтение – лучшие помощники в освоении правил орфографии.