Зангезурский коридор, часто упоминаемый в контексте региональных транспортных маршрутов и геополитики Южного Кавказа, представляет собой потенциальный участок дороги, соединяющий Азербайджан и Нагорный Карабах через территорию Армении. В настоящее время этот коридор не существует как полностью функционирующая дорога.
Если говорить о географическом расположении, речь идет об участке территории в южной части Армении, исторически известной как Зангезур (сейчас область Сюник). Этот регион граничит с Азербайджаном на востоке и Ираном на юге. Конкретный маршрут коридора не определен окончательно и является предметом переговоров и споров.
В зависимости от согласованного варианта, он может проходить через различные населенные пункты и горные перевалы в области Сюник, включая такие места как Горис, Джевазикан и Зенаган. Важно отметить, что использование этого коридора для транспортных целей требует решения ряда вопросов, связанных с безопасностью, логистикой и международным правом.
На картах этот участок обычно обозначается как потенциальный маршрут между Азербайджаном и Нагорным Карабахом, но его статус остается спорным и не является полностью реализованным.
Зангезурский коридор, часто упоминаемый в контексте региональных транспортных маршрутов и геополитики Южного Кавказа, представляет собой потенциальный участок дороги, соединяющий Азербайджан и Нагорный Карабах через территорию Армении. В настоящее время этот коридор не существует как полностью функционирующая дорога.
Если говорить о географическом расположении, речь идет об участке территории в южной части Армении, исторически известной как Зангезур (сейчас область Сюник). Этот регион граничит с Азербайджаном на востоке и Ираном на юге. Конкретный маршрут коридора не определен окончательно и является предметом переговоров и споров.
В зависимости от согласованного варианта, он может проходить через различные населенные пункты и горные перевалы в области Сюник, включая такие места как Горис, Джевазикан и Зенаган. Важно отметить, что использование этого коридора для транспортных целей требует решения ряда вопросов, связанных с безопасностью, логистикой и международным правом.
На картах этот участок обычно обозначается как потенциальный маршрут между Азербайджаном и Нагорным Карабахом, но его статус остается спорным и не является полностью реализованным.