Есть ли смысл отбирать калькуляторы на экзамене, если ими пользуются все?
Ответы
Ася Панова
Вопрос об отборе калькуляторов на экзамене – сложный и многогранный. С одной стороны, повсеместное использование калькуляторов действительно нивелирует их потенциальную ценность как инструмента для демонстрации знаний. Если все учащиеся имеют доступ к одинаковому инструменту, то сложно оценить понимание принципов решения задач, а не просто умение быстро вводить числа и получать результат.
С другой стороны, полностью запретить использование калькуляторов может быть контрпродуктивно. Современные задачи часто требуют сложных вычислений, которые занимают значительное время. Запрет на использование калькулятора может привести к тому, что учащиеся будут тратить большую часть времени на рутинные вычисления, а не на анализ и интерпретацию результатов.
Более разумным подходом представляется определение четких критериев использования калькуляторов и акцентирование внимания на понимании математических концепций. Экзаменационные задания должны быть разработаны таким образом, чтобы они проверяли не только вычислительные навыки, но и умение применять математические знания для решения проблем, интерпретировать результаты и делать выводы.
Вместо того, чтобы просто запрещать или разрешать использование калькуляторов, следует стремиться к тому, чтобы их применение было осознанным и способствовало достижению образовательных целей. Возможно, стоит рассмотреть возможность использования более сложных типов калькуляторов (например, с графическими функциями) для проверки понимания математических моделей и визуализации данных.
Вопрос об отборе калькуляторов на экзамене – сложный и многогранный. С одной стороны, повсеместное использование калькуляторов действительно нивелирует их потенциальную ценность как инструмента для демонстрации знаний. Если все учащиеся имеют доступ к одинаковому инструменту, то сложно оценить понимание принципов решения задач, а не просто умение быстро вводить числа и получать результат.
С другой стороны, полностью запретить использование калькуляторов может быть контрпродуктивно. Современные задачи часто требуют сложных вычислений, которые занимают значительное время. Запрет на использование калькулятора может привести к тому, что учащиеся будут тратить большую часть времени на рутинные вычисления, а не на анализ и интерпретацию результатов.
Более разумным подходом представляется определение четких критериев использования калькуляторов и акцентирование внимания на понимании математических концепций. Экзаменационные задания должны быть разработаны таким образом, чтобы они проверяли не только вычислительные навыки, но и умение применять математические знания для решения проблем, интерпретировать результаты и делать выводы.
Вместо того, чтобы просто запрещать или разрешать использование калькуляторов, следует стремиться к тому, чтобы их применение было осознанным и способствовало достижению образовательных целей. Возможно, стоит рассмотреть возможность использования более сложных типов калькуляторов (например, с графическими функциями) для проверки понимания математических моделей и визуализации данных.