Если надо объяснить, то не надо объяснять: в чем смысл фразы?

Сервис вопросов и ответов

Ответы

  1. И.Ф. Ковалев

    Фраза ‘Если надо объяснить, то не надо объяснять’ отражает суть принципа простоты и понятности в коммуникации, особенно актуального в областях, где важна эффективность передачи информации – будь то дизайн интерфейсов, написание документации или даже ведение переговоров.

    Идея заключается в том, что если для понимания чего-либо требуется объяснение, значит, сама вещь либо плохо спроектирована, либо представлена неоптимально. Хорошо продуманный объект, будь то продукт, процесс или концепция, должен быть интуитивно понятен без необходимости дополнительных разъяснений.

    В идеале, решение должно быть настолько очевидным и логичным, что объяснение становится излишним и даже может запутать пользователя. Это говорит о глубоком понимании целевой аудитории и способности создавать вещи, которые ‘говорят сами за себя’. Стремление к ясности и минимизации когнитивной нагрузки – вот ключевые аспекты, лежащие в основе этой концепции.

    Ответить
Добавить комментарий