Что происходит с героями комедии Н.В. Гоголя ‘Ревизор’ – вопрос, требующий комплексного анализа.
С одной стороны, все персонажи пьесы проходят через сложную трансформацию под воздействием обмана и ожидания прихода тайного ревизора.
Представители чиновничества, как Городничий, Ляпкин-Тряпичников и другие, начинают вести себя еще более высокомерно и корыстно, пытаясь замаскировать свои злоупотребления под видом благотворительности и добросовестного служения. Они впадают в панику, когда понимают, что ‘ревизор’ не только вычисляет их пороки, но и подвергает сомнению саму систему, которую они обслуживают.
С другой стороны, можно говорить о том, что герои пьесы не меняются, а лишь обнажается их истинная сущность. Их поведение — это результат глубокой коррумпированности и лицемерия, прикрывающегося показной благочестием и общественными обязанностями.
Поведение героев – это яркий пример того, как страх и жажда наживы способны исказить человеческие отношения и привести к нравственному упадку.
Что происходит с героями комедии Н.В. Гоголя ‘Ревизор’ – вопрос, требующий комплексного анализа.
С одной стороны, все персонажи пьесы проходят через сложную трансформацию под воздействием обмана и ожидания прихода тайного ревизора.
Представители чиновничества, как Городничий, Ляпкин-Тряпичников и другие, начинают вести себя еще более высокомерно и корыстно, пытаясь замаскировать свои злоупотребления под видом благотворительности и добросовестного служения. Они впадают в панику, когда понимают, что ‘ревизор’ не только вычисляет их пороки, но и подвергает сомнению саму систему, которую они обслуживают.
С другой стороны, можно говорить о том, что герои пьесы не меняются, а лишь обнажается их истинная сущность. Их поведение — это результат глубокой коррумпированности и лицемерия, прикрывающегося показной благочестием и общественными обязанностями.
Поведение героев – это яркий пример того, как страх и жажда наживы способны исказить человеческие отношения и привести к нравственному упадку.