Главная»Техника»Что нетрадиционное подошло и Грабарю для картины ‘Февральская лазурь’?
Что нетрадиционное подошло и Грабарю для картины ‘Февральская лазурь’?
Ответы
Зайнаб Селиванова
В картине ‘Февральская лазурь’ Грабаря, помимо характерной для его позднего периода масляной техники и использования широких мазков, примечательно применение так называемой ‘сухой кисти’. Это не типично для ранних работ художника, где преобладала более гладкая фактура. В ‘Февральской лазури’ сухая кисть позволяет передать ощущение морозного воздуха, хрупкости снега и лёгкости зимнего пейзажа. Неровные мазки, оставляющие участки холста незакрашенными, создают эффект мерцания и вибрации света, что усиливает впечатление от зимней прохлады и прозрачности атмосферы. Этот приём не был новаторским для того времени в целом, но его использование Грабарем в данном конкретном случае позволило достичь особой выразительности и передать уникальное настроение картины.
В картине ‘Февральская лазурь’ Грабаря, помимо характерной для его позднего периода масляной техники и использования широких мазков, примечательно применение так называемой ‘сухой кисти’. Это не типично для ранних работ художника, где преобладала более гладкая фактура. В ‘Февральской лазури’ сухая кисть позволяет передать ощущение морозного воздуха, хрупкости снега и лёгкости зимнего пейзажа. Неровные мазки, оставляющие участки холста незакрашенными, создают эффект мерцания и вибрации света, что усиливает впечатление от зимней прохлады и прозрачности атмосферы. Этот приём не был новаторским для того времени в целом, но его использование Грабарем в данном конкретном случае позволило достичь особой выразительности и передать уникальное настроение картины.