Главная»Авиация»Что грозит отключение российских авиакомпаний от системы СITA?
Что грозит отключение российских авиакомпаний от системы СITA?
Ответы
Феликс Брагин
Отключение российских авиакомпаний от системы GDS (Global Distribution System) CITA, к которой они подключены для бронирования билетов, обмена данными с другими участниками рынка и доступа к информации о расписании рейсов, чревато серьезными последствиями. В первую очередь, это создаст значительные трудности в продаже авиабилетов.
Российские авиакомпании потеряют возможность продавать билеты напрямую через международные каналы бронирования, которыми пользуются туристические агентства и онлайн-сервисы по всему миру. Это приведет к снижению объемов продаж и, как следствие, к финансовым убыткам.
Кроме того, возникнут проблемы с обменом данными о рейсах: изменения в расписании, отмены рейсов, информация об изменении статуса полета – все это будет сложнее доносить до пассажиров и агентов. Это может привести к увеличению числа ошибок при бронировании и обслуживании пассажиров.
Необходимо учитывать и влияние на взаимодействие с другими участниками рынка: авиакомпаниями-партнерами, наземными службами аэропортов, поставщиками услуг питания и т.д. Сложность координации может привести к задержкам и другим нежелательным ситуациям.
В качестве альтернативы рассматриваются различные варианты, включая создание собственной российской GDS или использование других систем, но их внедрение требует времени и значительных инвестиций. Важно понимать, что полная замена CITA – это сложная задача, требующая решения множества технических и организационных вопросов.
В краткосрочной перспективе наиболее вероятным сценарием является частичное ограничение функциональности и ухудшение качества обслуживания пассажиров. В долгосрочной перспективе — необходимость разработки и внедрения полноценной альтернативной системы, что может занять несколько лет.
Отключение российских авиакомпаний от системы GDS (Global Distribution System) CITA, к которой они подключены для бронирования билетов, обмена данными с другими участниками рынка и доступа к информации о расписании рейсов, чревато серьезными последствиями. В первую очередь, это создаст значительные трудности в продаже авиабилетов.
Российские авиакомпании потеряют возможность продавать билеты напрямую через международные каналы бронирования, которыми пользуются туристические агентства и онлайн-сервисы по всему миру. Это приведет к снижению объемов продаж и, как следствие, к финансовым убыткам.
Кроме того, возникнут проблемы с обменом данными о рейсах: изменения в расписании, отмены рейсов, информация об изменении статуса полета – все это будет сложнее доносить до пассажиров и агентов. Это может привести к увеличению числа ошибок при бронировании и обслуживании пассажиров.
Необходимо учитывать и влияние на взаимодействие с другими участниками рынка: авиакомпаниями-партнерами, наземными службами аэропортов, поставщиками услуг питания и т.д. Сложность координации может привести к задержкам и другим нежелательным ситуациям.
В качестве альтернативы рассматриваются различные варианты, включая создание собственной российской GDS или использование других систем, но их внедрение требует времени и значительных инвестиций. Важно понимать, что полная замена CITA – это сложная задача, требующая решения множества технических и организационных вопросов.
В краткосрочной перспективе наиболее вероятным сценарием является частичное ограничение функциональности и ухудшение качества обслуживания пассажиров. В долгосрочной перспективе — необходимость разработки и внедрения полноценной альтернативной системы, что может занять несколько лет.