Главная»Маркетинг»Чем отличается клиентоориентированность от клиентоцентричности?
Чем отличается клиентоориентированность от клиентоцентричности?
Ответы
Фая Лаптева
Клиентоориентированность и клиентоцентричность — это два важных подхода к ведению бизнеса, но они имеют разные акценты.
Клиентоориентированность – это фокус на удовлетворении потребностей клиента в процессе взаимодействия с компанией. Это означает предоставлять качественные продукты и услуги, оперативно реагировать на запросы, строить дружеские отношения с клиентами и всегда идти навстречу.
Клиентоцентричность же – это более глубокий подход. Она подразумевает не просто удовлетворение потребностей, а понимание их в полной мере и построение всех бизнес-процессов вокруг клиента. В компании с клиентоцентричным подходом все решения принимаются с учетом его интересов, а сама компания стремится к долгосрочному партнерству.
Можно сказать, что клиентоориентированность – это реакция на потребности клиента, а клиентоцентричность – проактивное предвидение и удовлетворение этих потребностей.
Клиентоориентированность и клиентоцентричность — это два важных подхода к ведению бизнеса, но они имеют разные акценты.
Клиентоориентированность – это фокус на удовлетворении потребностей клиента в процессе взаимодействия с компанией. Это означает предоставлять качественные продукты и услуги, оперативно реагировать на запросы, строить дружеские отношения с клиентами и всегда идти навстречу.
Клиентоцентричность же – это более глубокий подход. Она подразумевает не просто удовлетворение потребностей, а понимание их в полной мере и построение всех бизнес-процессов вокруг клиента. В компании с клиентоцентричным подходом все решения принимаются с учетом его интересов, а сама компания стремится к долгосрочному партнерству.
Можно сказать, что клиентоориентированность – это реакция на потребности клиента, а клиентоцентричность – проактивное предвидение и удовлетворение этих потребностей.